День Цифровизации Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Поиск проектов и решений для создания
«Автоматизированной системы прослеживаемости рыбы и рыбной продукции в РК»,
«Автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду»

Онлайн встреча начнется через:
Дней
Часов
Минут
Секунд
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
Краткое описание
30 июля 2020 года состоится День Цифровизации Министерством экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в онлайн-формате с участием ответственных лиц по цифровизации. В ходе мероприятия будут презентованы следующие проекты:

  • «Автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду»
  • «Автоматизированная система прослеживаемости рыбы и рыбной продукции в РК»

Онлайн-встреча будет организована через онлайн-платформу Zoom совместно с Astana Hub с целью организации диалога, выработке качественных проектов и предложений, повышения осведомленности рынка по задачам цифровизации государственного органа.

В рамках мероприятия вы можете отправить на рассмотрение свой проект и задать интересующий вас вопрос Министерству экологии, геологии и природных ресурсов РК.

Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК проводит сбор предложений и готовых решений от ИТ-компаний и стартапов отвечающий требованиям Технических заданий.

Чтобы отправить на рассмотрение свой проект нажмите кнопку Подать проект.

Зарегистрироваться на онлайн-встречу и задать свой вопрос для обсуждения нажмите на кнопку Регистрация на онлайн-встречу.

В этой связи, представители ИТ-рынка имеющие подобного рода ИТ-решения, либо реализованные проекты, просьба заполнить форму.

Дата онлайн-встречи: 30 июля 2020 года с 16:00-18:00
Конец приема заявок: 06 августа, 2020 года
Техническое задание Автоматизированной Системы прослеживаемости рыбы и рыбной продукции Республики Казахстан
для Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Просмотр в формате PDF

Краткое описание
Автоматизированная система прослеживаемости рыбы и рыбной продукции будет предусматривать интеграцию систем заинтересованных госорганов, принимающих участие в формировании и выдаче документов, подтверждающих легальность происхождения рыбы и рыбной продукции.

Назначение проекта
В соответствии со статьей 7 Закона РК «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», государственный мониторинг рыб и других водных животных представляет собой систему, способную обеспечить сбор и своевременную обработку информации о добытой, закупленной, искусственно выращенной рыбе или других водных животных, оптовой и розничной реализации рыб и других водных животных, экспорте и импорте в целях своевременного выявления и предотвращения реализации рыбы и других водных животных незаконного происхождения.

Цель проекта
Необходимость выявления и пресечения теневого оборота рыбы.

Задача
Автоматизировать сбор и своевременную обработку информации о добытой, закупленной, искусственно выращенной рыбе или других водных животных, оптовой и розничной реализации рыб и других водных животных, экспорте и импорте

Характеристика объекта автоматизации
В Госпрограмме «Цифровой Казахстан», указано, что неконтролируемый нелегальный вылов и теневой оборот рыбной продукции могут привести к сокращению численности рыбных ресурсов и дефициту продовольственной продукции, в связи с чем возникает необходимость выявления и пресечения теневого оборота рыбы.

Требования к проекту.
В целом Система должна удовлетворять следующие требования:
1) компонентная структура, обеспечивающая максимальную гибкость, позволяющая, при необходимости, применить имеющиеся типовые решения;
2) современная техническая платформа, построенная с использованием современных Интернет-технологий и технологий хранения и управления данными;
3) открытость стандартов, основанная на открытых индустриальных стандартах, поддерживаемых широким кругом производителей;
4) надежность технических средств, в которой технические средства обеспечат надежную и бесперебойную работу Системы (365x24), резервирование и восстановление данных;
5) модульность, обеспечивающая оптимальную стартовую конфигурацию с возможностью поэтапного развития Системы в дальнейшем, возможностью настройки под меняющиеся требования в процессе эксплуатации;
6) масштабируемость, обеспечивающая масштаб по количеству пользователей, объему хранимых данных, интенсивности обмена данными, скорости обработки запросов и данных, набору предоставляемых услуг, способам обеспечения доступа;
7) возможность гибкой настройки, имеющая возможность настройки без замены модулей при изменении внешней (в том числе и внутренней) среды и конкретных задач пользователя. В Системе предусмотрен набор настроек и средств разработки, достаточный для сокращения сроков ее внедрения и эксплуатации, а также удобство эксплуатации;
8) пользовательские интерфейсы, обладающие информативностью, смысловой определенностью, согласованностью и структурированностью;
9) сопровождаемость, включающая в себя техническую поддержку аппаратных средств, системного программного обеспечения (в том числе, своевременное обновление его версий) и прикладного программного обеспечения, обучение эксплуатационного персонала;
10) локализация, обеспечивающая поддержку на уровне баз данных предоставляемых информационных ресурсов на государственном, русском, английском языках.

Функционал проекта

Требования к функциональной части системы.
Информационная система должна содержать расширенную ролевую политику, позволяющую сегментировать информацию по учетным записям в зависимости доступа:
1. Администратор системы- полный доступ к системе (IT специалист)
2. Менеджер системы – доступ к данным всех регионов ( руководство на республиканском уровне )
3. Региональный менеждер – доступ ко всем данным своего региона ( руководство на региональном уровне)
4. Рыбоводы – доступ к своим данным (рыбоводы в регионе)
5. Сотрудник санитарно-карантинного пункта (авиа, ж/д, авто) – доступ к своим данным.

В модуле необходимы интерфейсные отображения статистических данных по вводимой информации для дальнейшего анализа и оценки ситуации. Требования по форме отчетностей и dashboard отображений будут выставлены в зависимости от наполняемой информации.

Также в данном модуле необходимо реализовать отчёты для Руководства, с возможностью разделения по регионам Республики Казахстан.

Требования к информационному обмену между компонентами системы.
Система должна иметь централизованную архитектуру и быть разработанной в виде Веб-приложения, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – Веб-сервер.
Информационный обмен между компонентами Системы должен происходить с помощью отправки (приема) сообщений в определенном формате между клиентским приложением и сервером приложений. Данный тип информационного обмена должен проходить только в режиме on-line, т.е. в режиме непосредственного подключения клиентского приложения к серверу приложений посредством каналов связи (локальная сеть, выделенный канал).

Система не должна предоставлять возможность прямого информационного обмена между компонентами Системы. Весь информационный обмен должен проходить только через сервер приложений.

Сервисы должны соответствовать требованию функционирования в независимости от своего местоположения, должна быть обеспечена возможность перемещения сервисов на сервера большей мощности для увеличения производительности, вне зависимости от расположения модулей, в соответствии с требованиями SOA («Statement of Applicability»).

Требования к программному обеспечению
Программное обеспечение должно обеспечивать совместно с общесистемными средствами весь технологический цикл ведения различных баз данных, обслуживание информационных запросов и функционирование всех модулей Системы.
Перечень требований должен быть уточнен на стадии разработки ТРП и согласован с Заказчиком.

Исполнителю необходимо:
  1. Разработать пакет документации, включающий в себя:
  2. Общее описание Системы;
  3. Руководство администратора;
  4. Руководство пользователя (технического оператора, сопровождения);
  5. Карта Портала;
  6. Эскиз (макет) Портала с предварительным дизайном. На основе макета и карты обеспечить контентное наполнение Портала данными, предоставленными Заказчиком; Разработать Портал и обеспечить его функционирование в соответствии с требованиями настоящей Технической спецификации.
Требования к надежности и информационной безопасности.
Требования к надежности должны соответствовать требованиям, предъявляемым к системам соответствующего класса согласно «Единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности», утвержденным ППРК от 20 декабря 2016 года № 832, а также иным нормативным правовым актам в области обеспечения информационной безопасности, принятым на территории Республики Казахстан

В соответствии со ст. 36 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (далее - Закон):

Электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные, подразделяются на электронные информационные ресурсы, содержащие общедоступные персональные данные, и электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные ограниченного доступа.

К электронным информационным ресурсам, содержащим общедоступные персональные данные, относятся электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные, доступ к которым является свободным с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с законами Республики Казахстан не распространяются требования соблюдения конфиденциальности.

К электронным информационным ресурсам, содержащим персональные данные ограниченного доступа, относятся электронные информационные ресурсы, доступ к которым ограничен субъектом персональных данных или законами Республики Казахстан.

Не допускается использование электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные о физических лицах, в целях причинения имущественного и (или) морального вреда, ограничения реализации прав и свобод, гарантированных законами Республики Казахстан.

Техническое задание Автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду для Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
Просмотр в формате PDF

Краткое описание
Автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду позволяющее отслеживать состояние окружающей среды в режиме реального времени, автоматически выявлять нарушения требований экологического законодательства по превышению лимитов эмиссий.

Назначение проекта
Пп.5) п.1 Статьи 130, пп.5) п.2 Статьи 130 Экологического Кодекса Республики Казахстан;
Приказ Министра энергетики РК от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля»
1) Прием данных мониторинга эмиссий из автоматизированных систем мониторинга (АСМ) природопользователей
2) прием отчетности по результатам производственного экологического контроля (ПЭК)

Цель проекта
Улучшение экологии в РК

Задача
  • Отслеживать состояние окружающей среды в режиме реального времени;
  • автоматически выявлять нарушения требований экологического законодательства по превышению лимитов эмиссий;
  • оперативно реагировать на аварии, сопровождаемые массовыми выбросами;
  • усилить контроль за исполнением экологического законодательства.
Характеристика объекта автоматизации
1) Охват крупных природопользователей по всей территории РК. Количество природопользователей – около 200. На стороне природопользователей будут установлены автоматизированные системы мониторинга, которые будут передавать в информационную систему МЭГПР РК данные по эмиссиям 5-10 загрязняющих веществам с периодичностью в 20 минут. Количество пользователей со стороны КЭРК МЭГПР РК и территориальных департаментов (просмотр информации, формирование отчетов) – 50.
2) Охват природопользователей, имеющих разрешение на эмиссии в окружающую среду. Количество природопользователей – около 20 000. Природопользователи ежеквартально будут сдавать отчетность по ПЭК в информационной системе. Количество пользователей со стороны КЭРК МЭГПР РК и территориальных департаментов (просмотр информации, формирование отчетов) – 50.

Требования к проекту в целом
В целом Система должна удовлетворять следующие требования:
1) компонентная структура, обеспечивающая максимальную гибкость, позволяющая, при необходимости, применить имеющиеся типовые решения;
2) современная техническая платформа, построенная с использованием современных Интернет-технологий и технологий хранения и управления данными;
3) открытость стандартов, основанная на открытых индустриальных стандартах, поддерживаемых широким кругом производителей;
4) надежность технических средств, в которой технические средства обеспечат надежную и бесперебойную работу Системы (365x24), резервирование и восстановление данных;
5) модульность, обеспечивающая оптимальную стартовую конфигурацию с возможностью поэтапного развития Системы в дальнейшем, возможностью настройки под меняющиеся требования в процессе эксплуатации;
6) масштабируемость, обеспечивающая масштаб по количеству пользователей, объему хранимых данных, интенсивности обмена данными, скорости обработки запросов и данных, набору предоставляемых услуг, способам обеспечения доступа;
7) возможность гибкой настройки, имеющая возможность настройки без замены модулей при изменении внешней (в том числе и внутренней) среды и конкретных задач пользователя. В Системе предусмотрен набор настроек и средств разработки, достаточный для сокращения сроков ее внедрения и эксплуатации, а также удобство эксплуатации;
8) пользовательские интерфейсы, обладающие информативностью, смысловой определенностью, согласованностью и структурированностью;
9) сопровождаемость, включающая в себя техническую поддержку аппаратных средств, системного программного обеспечения (в том числе, своевременное обновление его версий) и прикладного программного обеспечения, обучение эксплуатационного персонала;
10) локализация, обеспечивающая поддержку на уровне баз данных предоставляемых информационных ресурсов на государственном, русском, английском языках.

Функционал проекта
Требования к функциональной части системы.
Информационная система должна содержать расширенную ролевую политику, позволяющую сегментировать информацию по учетным записям в зависимости доступа:
1. Администратор системы- полный доступ к системе (IT специалист)
2. Менеджер системы – доступ к данным всех регионов ( руководство на республиканском уровне )
3. Региональный менеждер – доступ ко всем данным своего региона ( руководство на региональном уровне)
4. Природопользователи – доступ к своим данным (пром.предприятия в регионе)
5. Сотрудник санитарно-карантинного пункта – доступ к своим данным.

В модуле необходимы интерфейсные отображения статистических данных по вводимой информации для дальнейшего анализа и оценки ситуации. Требования по форме отчетностей и dashboard отображений будут выставлены в зависимости от заполняемой информации.

Также в данном модуле необходимо реализовать отчёты для Руководства, с возможностью разделения по регионам Республики Казахстан.

Требования к информационному обмену между компонентами системы
Система должна иметь централизованную архитектуру и быть разработанной в виде Веб-приложения, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – Веб-сервер.

Информационный обмен между компонентами Системы должен происходить с помощью отправки (приема) сообщений в определенном формате между клиентским приложением и сервером приложений. Данный тип информационного обмена должен проходить только в режиме on-line, т.е. в режиме непосредственного подключения клиентского приложения к серверу приложений посредством каналов связи (локальная сеть, выделенный канал).

Система не должна предоставлять возможность прямого информационного обмена между компонентами Системы. Весь информационный обмен должен проходить только через сервер приложений.

Сервисы должны соответствовать требованию функционирования в независимости от своего местоположения, должна быть обеспечена возможность перемещения сервисов на сервера большей мощности для увеличения производительности, вне зависимости от расположения модулей, в соответствии с требованиями SOA («Statement of Applicability»).

Требования к программному обеспечению
Программное обеспечение должно обеспечивать совместно с общесистемными средствами весь технологический цикл ведения различных баз данных, обслуживание информационных запросов и функционирование всех модулей Системы.


Перечень требований должен быть уточнен на стадии разработки ТРП и согласован с Заказчиком.
Исполнителю необходимо:

  1. Разработать пакет документации, включающий в себя:
  2. Общее описание Системы;
  3. Руководство администратора;
  4. Руководство пользователя (технического оператора, сопровождения);
  5. Карта Портала;
  6. Эскиз (макет) Портала с предварительным дизайном. На основе макета и карты обеспечить контентное наполнение Портала данными, предоставленными Заказчиком; Разработать Портал и обеспечить его функционирование в соответствии с требованиями настоящей Технической спецификации.
Требования к надежности и информационной безопасности
Требования к надежности должны соответствовать требованиям, предъявляемым к системам соответствующего класса согласно «Единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности», утвержденным ППРК от 20 декабря 2016 года № 832, а также иным нормативным правовым актам в области обеспечения информационной безопасности, принятым на территории Республики Казахстан

В соответствии со ст. 36 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (далее - Закон):
1. Электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные, подразделяются на электронные информационные ресурсы, содержащие общедоступные персональные данные, и электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные ограниченного доступа.
К электронным информационным ресурсам, содержащим общедоступные персональные данные, относятся электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные, доступ к которым является свободным с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с законами Республики Казахстан не распространяются требования соблюдения конфиденциальности.
К электронным информационным ресурсам, содержащим персональные данные ограниченного доступа, относятся электронные информационные ресурсы, доступ к которым ограничен субъектом персональных данных или законами Республики Казахстан.
6. Не допускается использование электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные о физических лицах, в целях причинения имущественного и (или) морального вреда, ограничения реализации прав и свобод, гарантированных законами Республики Казахстан.



Made on
Tilda